Суббота, 27.04.2024, 06:05
Только факты
Главная | | Регистрация | Вход
Категории раздела
Почему мы так говорим? [3]
Великие личности [2]
Калейдоскоп [0]
Кулинария [0]
Умелец [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 3 » Леонид Иович Гайдай - Режиссер, сценарист, актер.
15:06
Леонид Иович Гайдай - Режиссер, сценарист, актер.



Гайдай, пожалуй, самый известный советский деятель кино. Один из лучших комедиографов. Лауреат Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1970), Народный артист РСФСР (1974), Народный артист СССР (1989)

  Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской области. Отец - Иов Исидорович Гайдай, железнодорожный служащий, украинец
уроженец Полтавщины, был человеком богатырского сложения и обладал хорошим чувством юмора.

Леонид Иович Гайдай

Мать - Мария Ивановна, родом из Рязанской области. В семье было трое детей - Александр, дочь Августа и Младший сын Леонид. Вскоре семья переехала в Читу, где прожила некоторое время, а затем в предместье Иркутска, приангарский железнодорожный поселок Глазково.



  Леонид Гайдай учился в Иркутской железнодорожной школе №42. В детстве он очень любил кино, особенно фильмы Чаплина. В воскресенье, когда показывали Чаплина, Леня приходил на первый сеанс. В конце фильма, он ложился на пол между рядами, заползал под сидения и, спрятавшись, пережидал перерыв между
сеансами, чтобы снова посмотреть любимый фильм. Иногда он проделывал этот номер несколько раз в день.



Военные годы
  18 июня 1941 года Леонид Гайдай окончил школу, а уже 23 июня 1941 года вместе со всеми одноклассниками пошел записываться добровольцем на фронт. В военкомате получил отказ и рекомендацию "немного подождать".
  Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время гастролировал Московский театр сатиры, в котором работали такие мастера как Хенкин, Лепко, Поль, Доронин, Слонова, Тусузов. В связи с войной Театр Сатиры остается в Иркутске на эвакуации. Гайдай работал с театром сатиры, смотрел все его спектакли, выезжал с ним на гастроли. Одновременно, занимался в театральной студии при Доме Культуры железнодорожников и играл там в нескольких спектаклях, в частности, "Свадьба" и "Медведь" по Чехову.
 
  История из жизни :
На роль Балбеса в фильме «Пес Барбос и необычайный кросс» был утвержден Сергей Филиппов, но к началу съемок он находился на гастролях, а потому ассистенты стали подыски­вать других претендентов. Искали также и двух других актеров. Когда на студию пришел Юрий Никулин, Гайдай сказал: «Все, Балбес у нас есть. Не надо никаких проб».
Что касается грима, то Гайдай сказал:
— Гримироваться вам ни к чему. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще.



Многие придумки Гайдая были выброшены в корзину, во-первых, по соображениям цен­зурным, а во-вторых, ради ритма, ради цельно­сти произведения.
К примеру, «Пес Барбос и необычайный кросс» должен был начинаться так: к высокому сплошному забору подбегает Балбес, пишет ме­лом громадную букву «X», затем к нему присо­единяется Бывалый, выхватывает из рук Балбеса мел и пишет следующую букву «У» и переда­ет мел Трусу. В этот миг слышится трель мили­цейского свистка. Трус быстренько дописывает мелкими буквами «дожественный фильм», и тройка срывается с места.
Но, посовещавшись, решили, что такое нача­ло сочтут пошлым, и благоразумно отказались от него.
Был также выброшен эпизод, когда, убегая от собаки с динамитом, тройка несется мимо бабушки, которая сидит на опушке и держит корзину яиц. Все трое перескакивают через эту корзину, а затем Никулин, как бы одумавшись, возвращается и, подпрыгнув, попадает точнехонько в корзину. Сцена в общем-то соответствовала стилистике фильма, но было непонятно, что делала старушка с корзиной яиц на опушке леса.

 В 1942 году Леонид Гайдай призван в армию. Первоначально его служба проходила в Монголии, где он объезжал лошадей, предназначенных для фронта. Высокий и худой Гайдай на приземистых монгольских лошадях смотрелся комично, но со своей ковбойской работой справлялся успешно. Он, как и другие его сверстники рвались на фронт. Находиться в мирной Монголии считали постыдным.
Когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера, Гайдай отвечал "Я". "Кто в артиллерию?" "Я", "В кавалерию?" "Я", "Во флот?" "Я", "В разведку?" "Я" - чем вызвал недовольство начальника. "Да подождите вы, Гайдай, - сказал военком, - Дайте огласить весь список". Из этого случая, через много лет родился эпизод фильма "Операция "Ы".


 История из жизни :
  В фильм «Операция „Ы" и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезневу. Нужно было как-то добиться того, чтобы в новелле «Наваждение», где они с Шуриком готовятся к экзамену по физике, она естественно и без стеснения разделась перед камерой до купальника. Нужно отметить, что в то время подобные сцены для режиссеров и актрис были весьма проблематичны. Леонид Гайдай нашел ловкий ход. Он сказал, что в кадре актрисе нужно будет раздеться...
— Но у вас, возможно, не очень хорошая фигура, — как бы засомневавшись, добавил он.
— Как это не очень хорошая! — возмутилась Селезнева и одним движением скинула с себя платье.
После этого актрисе было уже гораздо проще и легче сниматься в этом эпизоде.

  Гайдая направили на Калининский фронт. "Когда я услышал о Калининском фронте, я подумал, что нас обязательно провезут через Москву. Я думал, что в Москве живут только красивые люди, и очень хотел ее увидеть. Нас действительно провезли через Москву, но пересекли ее ночью под землей, в метро. Поезд с солдатами шел, не останавливаясь, ни на одной станции, и я Москвы так и не увидел".
  Гайдай служил в взводе пешей разведки, неоднократно ходил во вражеский тыл брать языка, был награжден несколькими медалями.
В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, получив тяжелейшее ранение ноги. Около года провел в госпиталях, перенес 5 операций. Ему угрожала ампутация, но он от нее категорически отказался. "Одноногих актеров не бывает" - сказал он. Последствия этого ранения преследовали его всю жизнь. Время от времени рана открывалась, выходили осколки, воспалялась кость и эти мучения длились годами. Он был инвалидом, хотя никогда никому не говорил об этом. Посторонние об этом не только не знали, но и не догадывались, потому что Леонид Иович терпеть не мог показывать свои болезни или недомогания.


Гайдай с родителями, сестрой и братом

В 1949 году Гайдай поехал в Москву и поступил на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Г.Александрова). На фоне остальных студентов был, пожалуй, одним из самых заметных. Он удивлял своим талантом признанных мэтров именно как актер. Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ сползали со стульев от смеха. Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, а молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, увязалась с ними. Через несколько минут Леонид неожиданно остановился и, стараясь говорить как можно жестче и развязнее, обратился к девушке: "А ну, снимай шубу!.. Я что, непонятно сказал? Или тебе помочь?" Когда та, растерявшись, начала раздеваться, студенты рассмеялись. За эту неудачную шутку с первого же курса начинающий режиссер был отчислен с формулировкой "за профнепригодность". Осознавая всю несправедливость данного решения, Гайдай бросился обивать пороги начальственных кабинетов и вскоре был восстановлен во ВГИКе, хотя и с испытательным сроком.

 История из жизни :
 Гайдай был очень храбрым человеком, и, может быть, по этой причине, его не трогали ни злые собаки, ни дикие звери, чувствуя в нем смелость и спокойствие. После окончания съе­мок «Бриллиантовой руки» вся группа отправи­лась в ресторан «Медвежий угол». Там, прямо в зале, в углу стояла большая клетка, в которой ради экзотики и привлечения посетителей со­держался громадный бурый медведь. Леонид Гайдай взял на кухне буханку хл:), открыл железную дверь и вошел в клетку. Медведь страшно взревел от такой наглости, встал на задние лапы и пошел на Гайдая. Все обомлели от ужаса. Гайдай же спокойно разломил бухан­ку и сунул зверю в пасть: «На, Мишка, жри!» Тот, как ни удивительно, съел хлеб и потя­нулся за второй половиной. Скормив ему бу­ханку, Гайдай потрепал зверя по холке и благо­получно выбрался из клетки.

  Со своей будущей супругой Ниной Гребешковой, Леонид Иович познакомился во ВГИКе. Вот как это вспоминает актриса: "Мы учились во ВГИКе на одном курсе. Он пришел после фронта - раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась... Вот репетируем. Сижу спиной к двери. Ребята заходят (у нас учились и Кулиджанов, и Ордынский) - один, второй... Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай - я чувствую его просто кожей. Вообще я его стеснялась. Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет, прошел фронт. А мне было 17 лет...
  Свадьба была скромная, дома, у нас в коммунальной квартире. Пришли родственники, знакомые, студенты.
  Мы сняли комнату. Леня был сталинский стипендиат, получал 800 рублей. А я уже снималась, у меня были свои деньги. Как актриса уже была востребована. Кстати, Леня очень обиделся, когда я отказалась взять его фамилию. Потому что стать Гайдай... Не то мужчина, не то женщина".

   История из жизни:
 Жена Гайдая Нина Гребешкова рассказы­вает один случай, который очень точно харак­теризует популярного режиссера. Однажды в Москве пропал из магазинов лук. И вот она ви­дит, что на улице торгуют луком с машины, но стоит огромная очередь. А Гайдай имел книжку инвалида войны. Жена бегом домой: — Леня, там гигантская очередь! Пожалуй­ста, сходи, купи хотя бы килограмм. Гайдай отправился за луком и пропал на не­сколько часов. Вернулся с килограммом лука. Оказывается, он все это время отстоял в очере­ди, поскольку стеснялся воспользоваться удос­товерением. — Почему всего один килограмм, ведь давали по три? — спросила Гребешкова. — Но ты же велела один килограмм! — ответил Гайдай...

Еще будучи студентом, Гайдай поработал режиссером-практикантом и снялся как актер в комедии Барнета  "Ляна". В 1958 году Гайдай снялся еще в одном фильме - в оптимистической драме "Ветер". Это была последняя его работа в качестве актера в чужих фильмах. С середины 50-х годов Леонид Иович обратился к режиссуре и с тех пор на экране появлялся лишь изредка в эпизодических ролях в собственных фильмах.

Режиссерский дебют в кино
  С 1955 года Гайдай - режиссер киностудии "Мосфильм". Первый фильм "Долгий путь" (1956, совместно с В. И. Невзоровым) Гайдай поставил по сибирским рассказам В. Г. Короленко, таким образом отдав дань своему дальневосточному происхождению. Несмотря на то, что это была не комедия, Михаил Ромм разглядел в молодом режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в этом направлении.
  В мастерской Ромма и родился первый веселый фильм Гайдая "Жених с того света" с Вициным и Пляттом в главных ролях. Впрочем, радоваться успеху режиссеру не пришлось. Картина была встречена в штыки - в 1958 году сатирическое изображение бюрократов вряд ли могло понравиться чиновникам Министерства    культуры. В результате фильм обругали, сократили и пустили вторым экраном.
Леонид Гайдай испытал сильное душевное потрясение. Следующий его фильм вышел через два года и не имел к комедии ни какого отношения. Фильм "Трижды воскресший" (1960), решенный в жанре героической киноповести с явным идеологическим пафосом, считается вынужденным в творчестве Гайдая, который все-таки был чужд политике. Картина с треском провалилась, и начинающий режиссер впал в отчаяние, не зная, что снимать.

  История из жизни:
 У Гайдая была собака Рича — существо очень понятливое и умное. Хозяин научил ее многим штучкам. Она могла, например, приносить по команде тапочки и газету. Причем, из стопки газет брала только верхнюю. Если он посылал ее за га­зетой еще раз, Рича снова брала из стопки верхнюю. Гайдай частенько разыгрывал гостей, демонстрируя феноменальные способности своей собаки. Например, он заявлял, что собака его умеет читать, по крайней мере способна отличить газету «Советская Россия» от «Советской культуры», а «Советский спорт» от «Комсомолки»... Сидя с гостем в комнате, он говорил, к при­меру, так: — Вы знаете, в сегодняшней «Советской культуре», если я не ошибаюсь, статья про ме­ня. Эй, Рича, принеси-ка мне «Советскую культуру». Собака шла в спальню, брала из стопки верхнюю газету и приносила. — Нет, — говорил Гайдай, бегло просматривая газету. — Это не здесь. А принеси-ка мне, Рича, «Советскую Россию», — просил он, зная, что теперь сверху лежит именно эта газета. Собака шла в спальню и, к изумлению гос­тя, приносила названное хозяином издание. Но и здесь нужной статьи не оказывалось. И тогда Гайдай посылал собаку за «Комсомолкой». В конце концов собака приносила подряд все восемь газет, которые выписывал Гай­дай, а гость к этому времени уже полностью терял дар речи.

  Гайдай уезжает к родителям в Иркутск, где и произошел решающий поворот в его судьбе. На чердаке деревянного дома он обнаружил номер "Правды" с фельетоном в стихах "Пес Барбос" Степана Олейника. Фельетон необычайно увлек его. Он тут же рассказал сюжет жене (актрисе Нине Гребешковой): "Нинок, ты послушай, как это смешно! Бежит Пес - 2 метра пленки, за ним Бывалый - 3 метра, оглядывается - 1,5 метра. Общий план - бегут все..." Родные только плечами пожали: "Три дурака бегают от собаки со взрывчаткой, которую сами же и бросили. Что ж тут смешного?" Но мудрая Гребешкова, знающая характер мужа, тихо вздохнув, сказала: "Потрясающе!".



На съемках «12 стульев»

  Как оказалось, она была права. 9-минутный фильм "Пес Барбос и необычайный кросс" имел огромный успех, его тут же разослали по посольствам. Эта незатейливая короткометражка породила уникальный феномен трех суперпопулярных героев-масок советского кинематографа - Балбеса, Труса и Бывалого, которые потом были задействованы в следующей короткометражке "Самогонщики" (1962), в третьей новелле комедии "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (1965) и в "Кавказской пленнице" (1966).

   История из жизни:
В новелле "Наваждение" в сцене, где Шурик и Лида, обалдевшие от экзаменов, идут вместе, читая один учебник, режиссер добавил новые кадры. Помните, собака-боксер, мимо которой движется парочка, удивленно смотрит ей вслед. Смешно. Но Гайдаю мало. Он ложится под собаку, командует оператору: "Снимай!" — а сам поднимает ей передние лапы, отчего плечи ее шевелятся. Получилось, что она как бы пожимает от удивления плечами, мол, ну и ну!

Небывалый успех ожидает Гайдая после выхода на экраны фильма "Бриллиантовая рука" (1968), удостоенного Государственной премии в 1970.
 В целом же аудитория в советских кинотеатрах на фильмах Гайдая составила (без учета повторного проката) около 600 млн. человек.

   История из жизни:
 Для отработки эпизода драки Шурика с Балбесом на рапирах пригласили даже преподавателя фехтования. Он учил их драться профессионально. Но Гайдай смотрел скучающим взглядом:
— Деретесь вы, конечно, хорошо, но все это тоскливо. У нас же комедия, надо искать изюминку.
Нашли. Гайдай предложил Шурику проткнуть Балбеса шпагой, и когда тот полезет за пазуху, то рука окажется в крови. Играет похоронная музыка. Балбес опечален. Оказывается, Шурик попал шпагой в бутылку, которую тот спрятал за пазуху. Бутылка разбилась, красное вино разлилось.

Признанный мастер комедии
  В 1971 году на экраны вышла комедия "12 стульев". Сам Леонид Иович не раз признавался, что это одна из его самых любимых картин. Экранизировать роман Ильфа и Петрова режиссер решил еще в 1967 году, до своей знаменитой "Бриллиантовой руки". Однако руководители Госкино велели ему подождать, пока Михаил Швейцер поставит "Золотого теленка". В результате съемки начались лишь в 1970 году. Самой большой трудностью стали поиски актера на роль Остапа. Гайдай перепробовал 22 артиста, среди которых были В.Басов, В.Высоцкий, А.Баталов, О.Борисов, Е.Евстигнеев, А.Миронов, пока не остановился на ни кому неизвестном Арчиле Гомиашвили. Сам Гайдай сыграл в этом фильме эпизодическую роль Коробейникова.

   История из жизни:
  В ходе погони на складе Балбес натыкается на скелет. Было отыграно восемь вариантов. Победил один. Никулин сделал жест, непредусмотренный сценарием: сунул палец между челюстями, скелета, те щелкнули... Первые зрители - это обычно киномеханики студии, народ поднаторевший в кино- хохотали. Значит, получилось...

  В 70-е годы Гайдай поставил еще две комедии, вошедшие в золотой фонд отечественного кино - "Иван Васильевич меняет профессию" (1973) и "Не может быть!" (1975). Песня "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..." из кинофильма "Иван Васильевич…" стала визитной карточкой всех ресторанов страны 70-80-х годов. А фильм стал одним из лидеров проката в том году.

   История из жизни:
 Леонид Гайдай очень любил стихотворение Ярослава Смелякова "Хорошая девочка Лида", читал его на вступительных экзаменах. Проходит двадцать лет, и идет это стихотворение в "Операцию "Ы" — Шурику, очкарику, студенту. Сочинял Гайдай сценарий с товарищами, мучился. Позвал из кухни жену, у которой там что-то жарилось. И все хором спросили: "Нина Павловна, а с вами бывает, что вы куда-то приходите и будто вы когда-то с кем-то здесь уже были?" Понятно, что ответила жена, переживавшая как бы на кухне, что не подгорело. Что ответила, то и вошло... в роль Наташи Селезневой: "Нет, у меня никогда так не бывает. Я всегда знаю, с кем я, где, и когда...

  В начале 80-х на экраны вышли комедии "За спичками" и "Спортлото-82". Эти картины были последними, которые имели большой успех у зрителей. Прежде всего, это относится к фильму "Спортлото-82", где так замечательно сыграл Михаил Пуговкин.

На съёмках фильма "Иван Васильевич меняет профессию".

Перестроечный период.

Последующие, уже перестроечные работы Гайдая: "Опасно для жизни!" (1985), "Частный детектив, или Операция "Кооперация" (1989) и "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" (1992) уже были гораздо слабее. В изменившейся ситуации прежняя гайдаевская манера сочетания трюковых
комедий с сатирическим зарядом действия и остро выписанными характерами персонажей теперь оборачивалась беззубостью в социальной критике действительности и лишь внешним комикованием героев.
Чтобы узнать, по-прежнему ли интересны людям созданные им комедии, Леонид Иович специально ходил в кинотеатры. "Нинок! Представляешь, смеются в тех же местах", - рассказывал он потом жене.


«12 стульев»: Михаил Пуговкин в роли отца Федора и Леонид Гайдай в роли Коробейникова.

  Прожив с Ниной Гребешковой 40 лет, в конце жизни Гайдай признался: "Мне с тобой очень повезло... Что бы я ни делал, тебе все нравится". Секрет семейного счастья был прост - похоже, даже в молодые годы Нину Павловну отличала необыкновенная женская мудрость. Она никогда не просила мужа, чтобы он снимал ее в своих фильмах. Но если предлагал, не отказывалась. Был случай, на Киевской киностудии предложили главную роль, а муж как раз начал съемки "Кавказской пленницы", где Нине Павловне предстояло сыграть всего ничего - врача-психиатра. Что она выбрала, известно. Об украинском же фильме знают, вероятно, только его создатели.


"Каким был Леня? Посмотрите на Шурика, и вам все станет ясно", - говорит теперь Нина Гребешкова. Со стихотворением Ярослава Смелякова "Про девочку Лиду", которое Демьяненко читал Селезневой, Гайдай поступал во ВГИК. Ухаживая за будущей женой, как и Шурик, много рассказывал - о фронте, родном Иркутске. Они ходили пешком из института до Гагаринского переулка, где жила Нина (так зовут и героиню комедии), он неизменно опаздывал на последнюю электричку, а когда спустя несколько дней Гребешкова высказала ему по поводу несвежей рубашки, Гайдаю ничего не оставалось, как сделать ей предложение. И она вышла за него - не красавца, болезного, худого. Даже соседке по коммуналке, пьянчужке тете Насте, Гайдай не понравился. "Что, пострашнее не было?" - не сдержалась она. А мама предупредила: "Смотри, Нина, от осинки не родятся апельсинки".



Леонид Гайдай и Нина Гребешкова

  Леонид Иович был большим наивным ребенком, совершенно неприспособленным к быту. Казалось, ему не нужны были ни шикарная квартира, ни машина - ее всегда водила Нина Павловна. Чтобы заработать на кооператив, снималась на Алма-Атинской студии, там платили больше. Сама же потом делала ремонты. "Зачем? - вопрошал муж. - У нас и так все хорошо!.. Ну, тебе это надо? Делай!" И она бежала в магазин за краской и обоями. "Нинок! У тебя там лампочка перегорела", - обращался Гайдай к жене, имея в виду настольную лампу на... своем рабочем столе. "Нинок! По-моему, у тебя в машине что-то капает", - говорил он о "Жигулях". И так 40 лет.


Н.Гребешкова рассказывает: "Равнодушный к званиям, он имел их все - до народного СССР. Помню, когда ему давали очередной орден, он приходил и говорил: "Слушай, меня опять записали на какую-то цацку". Он не понимал, зачем артисту вообще звания. Как их можно просить? И он меня в какой-то мере воспитал.
Если заслужил - то дадут. А сам я хлопотать не буду... Зачем? Я от этого ни лучше, ни хуже не стану...".


 О последних годах жизни Гайдая вспоминает Нина Гребешкова: "Последние годы ему тяжело работалось. Он не был лежачим больным, но страдал - на ноге открылась рана плюс эмфизема легких. Причем много курил. Но он был счастливый человек - жил только тем, что его интересовало. Например, любил играть в карты или на "одноруких бандитах". Он проигрывал огромное количество денег.
- Леня! Так никто не живет! - пыталась я остановить его.
- Как никто? Я так живу.
Бороться было бесполезно. К тому же я всегда работала сама, и у меня водились свои деньги... В 93-м году Волович и Инин написали для него комедийный сценарий о подводной лодке. Но вдруг он сказал: "Ребята, я, наверное, не смогу..."



  В 70 лет у него началось воспаление легких... Сначала было плохо - в легких накапливалась жидкость. Потом полегчало. Я бывала у него в больнице каждый день, даже ночевала. И вот 19 ноября 1993 года. Стемнело... Я с ним. Он вздохнул - и все. Прибежали врачи, надели маску... Все бесполезно. Он ушел. Тромбоэмболия легочной артерии - оторвался тромб. Произошла закупорка. К тому же он страдал сердечной аритмией. Спасти его было невозможно".
  Мало кем замеченная смерть Гайдая в 70-летнем возрасте словно подвела печальный итог его карьеры. Но буквально сразу после этого ухода началась переоценка творчества режиссера, запоздало признанного безусловным классиком, неповторимым мастером советской эксцентрической и сатирической комедии.



Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве

Фильмография режиссера Леонида Гайдайя

    1956 — Долгий путь
    1958 — Жених с того света
    1960 — Трижды воскресший
    1961 — Пёс Барбос и необычный кросс
    1961 — Самогонщики
    1963 — Деловые люди
    1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика
    1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
    1968 — Бриллиантовая рука
    1971 — 12 стульев
    1973 — Иван Васильевич меняет профессию
    1975 — Не может быть!
    1977 — Инкогнито из Петербурга
    1980 — За спичками
    1982 — Спортлото-82
    1985 — Опасно для жизни!
    1989 — Частный детектив, или Операция «Кооперация»
    1992 — На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди


Леонид Гайдай. Документальный фильм



Леонид Гайдай. "Великий пересмешник" Фильм к 90 летию гайдая.



Открытие памятника Леониду Гайдаю в Иркутске

Категория: Великие личности | Просмотров: 4210 | Добавил: iriska | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей